· Знает, как его зовут;
· Понимает слово "нет";
· Понимает и выполняет несложные просьбы;
· Повторяет простые одно- и двухсложные слова;
· Играет в "Сороку - белобоку", желает "Спокойной ночи";
· Говорит "мама", "папа" и еще около десятка слов, обычно существительных;
· Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
· По вашей просьбе дает игрушку;
· С удовольствием смеется;
· Хорошо слышит и различает много звуков;
· Демонстрирует искреннюю любовь к Вам;
· Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;
· Активно рисует карандашом или мелком каракули.
К двум годам
ребенок:
· Обладает запасом в 200-300 слов;
· Пользуется в речи двух-, трехсловными
словосочетаниями;
· Прислушивается к словам и понимает их
значение;
· Любит, когда ему читают, и рассматривает
иллюстрации;
· Называет предметы, изображенные на
картинках;
· Хорошо знает свое имя, произносит его;
· Пользуется словами "да", "нет", "еще";
· Выражает просьбу словами, а не только
жестами;
· Использует существительные в разных падежах (то есть с
разными окончаниями);
· Согласует предмет и действие ("машина едет", "я
хочу").
К трем годам малыш:
· Часто задает Вам вопросы;
· Пользуется двух-, трехсловными
предложениями;
· Говоря, высказывает свои впечатления,
мысли;
· Договаривает звуки, слоги, слова при
чтении;
· Имеет словарный запас 1000-1500 слов
· Понимает значение простых предлогов и множественного
числа;
· Знает время суток;
· Называет два цвета.
К четырем
годам:
· Владеет словарем примерно в 1500 слов;
· Начинает употреблять сложные предложения;
· Говорить предложениями из 4-5 слов;
· Задает много вопросов, использует слова "кто?" и
"почему?";
· Использует выражения типа: "я думаю, что…" И "я надеюсь,
что…";
· Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не
находится в поле зрения;
· Правильно употребляет глаголы в прошедшем
времени;
· Правильно произносит звуки.
К пяти годам
малыш:
· Обладает словарным запасом около 3000 слов;
· Знает свой адрес;
· Пользуется предложениями из 5-6 слов;
· Пользуется всеми типами предложений, в том числе и
сложными;
· Умеет пересказывать;
· Правильно произносит практически все звуки;
· Определяет право-лево у себя, но не у
других;
· Знает простые антонимы (большой - маленький; твердый -
мягкий);
· Пользуется прошедшим, настоящим и будущим
временем;
· Считает до десяти;
· Знает назначение предметов и может сказать, из чего они
сделаны.
К шести годам ваш ребенок:
· Обладает словарем около 4000 слов;
· Практически все звуки своего родного языка произносит
правильно;
· Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться
выразить свое отношение к рассказываемому;
· Помнит и может описать прошедшие события;
· Пользуется сложными предложениями;
· Употребляет все части речи;
· Использует абстрактные и отвлеченные
понятия;
· Рисует, заштриховывает, обводит;
· Хорошо ориентируется в пространстве и на листке
бумаги;
· Различает и дифференцирует звуки, речь.