Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Советы

Детское состояние души проходит через всю нашу жизнь - именно оно побуждает нас искать смысл жизни, искать Бога. Владимир Леви

Немного о счастье...

Психологи говорят. что:

Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.

Если ребёнку демонстрируют враждебность - он учится драться.

Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.

Если с ребёном обычно честны - он учится справедливости.

Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.

Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире

ЛЮБОВЬ и СЧАСТЬЕ!!!

А вот что думают о счастье наши дети - читайте ниже...

ВОПРОС: "КТО ТАКОЙ СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК?

ТЫ - СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК?"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОБСТВЕННЫХ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

1. Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и комфортно.

- проводите как можно больше времени с ребенком, слушайте его. Делитесь своим опытом, рассказывая о своем детстве.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под действием стресса.

- старайтесь не прикасаться к ребенку в моменты раздражения, отмените все совместные с ним дела;

3. Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии.

- говорите ребенку прямо о своих чувствах и желаниях: «Я расстроена, хочу побыть одна».

4. В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

- позвоните друзьям, послушайте музыку и т.п.

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

- не давайте ребенку играть с теми вещами, которыми очень дорожите. Управляйте своими эмоциями.

6. К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовить заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы, подготовив ребенка к предстоящим событиям.

- изучите силы и возможности ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит куда либо, продумайте заранее.

Уважаемые родители !

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, позврослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении
  • Будьте терпеливы
  • Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения
  • Спрашивайте у ребенка: Что ты делаешь?
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство
  • Не скупитесь на похвалу

Радуйтесь Вашему ребенку !!!

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду ?

Познакомьтесь в группе с режимом детского сада, и максимально приблизьте к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.)

  • Задачу самообслуживания малышу стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов (типа маленьких пуговиц и застежек на спине). Главный принцип – чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках
  • Время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Не следует в первый день оставлять малыша надолго. (1,2 день – на несколько часов)
  • Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать, 3-6 день – заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Если Вы немного опоздаете, крохе придется тревожиться, ожидая маму в пустой группе (т.к. в это время остальных детей укладывают спать)
  • Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще щадящий график) – малыш уходит домой в полдник. И лишь с 3-ей недели можно оставлять ребенка на целый день)
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания
  • Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а так же ритуал встречи.
  • По возможности приводить малыша в ясли должен кто-нибудь один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться
  • Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали
  • Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников
  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание)
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье
  • На время адаптации прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра
  • Будьте терпимее к его капризам
  • Не пугайте и не наказывайте его детским садом
  • Не скупитесь на похвалу
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом !

Родителям первоклассников

  • Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
  • Следите за состоянием здоровья ребенка и занимайся реабилитацией всех выявленных отклонений.
  • Узнайте у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько «зрел» или не «зрел» ребенок, или же проведите самостоятельно ориентировочный тест школьной зрелости ребенку дома. Даже если ребенок зрел, то всё равно психологически готовьте его к школе, ко всем тем трудностям, которые его там ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учится в обычной школе, необходимо попытаться как-то сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра. Если ребенок Ваш не зрел, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима, которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получиться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Социальное развитие ребёнка в семье или выходной с малышом

Как известно понедельник день тяжелый. В детском саду это простая истина , к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут. Скучают по маме, их трудно заинтересовать игрушками, занятиями, разговором. В группах раннего возраста это особенно заметно. Маленьким детям еще слишком трудно переключаться с организованной и стабильной жизни детского учреждения на неупорядоченную, как правило, жизнь семьи; двухдневный срок ощущается ими, как гораздо более длительный период, чем это привыкли чувствовать мы, взрослые? В результате появляется тот самый «тяжелый понедельник». Кроме того, не всем детям удается адаптироваться к условиям детского сада за один день. Есть малыши, которых «отдых выбивает из колеи» до середины недели.

Очень многое зависит от того, как организованы выходные, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни родителям приходится решать сразу несколько задач. Во-первых, им нужно успеть переделать все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Во вторых, они должны вовремя накормить и уложить спать ребенка, погулять и поиграть с ним – словом, соблюдать привычный для малыша режим дня, который, к сожалению, совсем не совпадает с планами родителей, и далеко не во всех семьях взрослые пытаются перестроить свои планы в интересах ребенка. Как проходит выходной день в семье с трехлетним ребенком? Утром малыш просыпается, как правило, раньше родителей (многие дети 2-3 лет продолжают по младенческой привычке просыпаться очень рано – иногда в 5-6 часов утра). Сонная раздраженная мама сначала пытается уговорить его «еще капельку поспать», но безрезультатно. Папа спит. Мама все-таки встает, и начинаются утренние хлопоты: она одевает, умывает, кормит ребенка, моет посуду, готовит завтрак и обед для взрослых, может включить стиральную машину или пылесос… Папа спит.

После завтрака ребенка отправляют или к игрушкам, которые еще не могут надолго его занять, или к телевизору смотреть мультфильмы. Общение мамы с ребенком утром выходного дня сводиться к минимуму, ограничивается короткими распоряжениями: «Дай руку, не ту другую!.. Когда же ты сам научишься одеваться?. Ешь скорее. Не возись. Поел, иди, не мешай, посмотри мультики».

А ведь от того, с каким настроением начинается день, зависит и то каким он будет. Поэтому встретьте проснувшегося малыша улыбкой, приласкайте его, вместе порадуйтесь заглянувшему в окно солнышку, поговорите на доступные темы, попросите «помочь» застелить постель (например, подержать подушку, разгладить покрывало), а потом предложите разбудить игрушки – это и ребенка займет, и вам даст свободную минуту.

Соблюдение режима дня для детей дошкольного возраста необходимо. Все мероприятия следует планировать с учетом соблюдения режима. Поэтому, если обычно в детском саду ребенок гуляет после завтрака около двух часов (в зависимости от времени года), то и в выходной день это время он тоже должен провести столько же на свежем воздухе. Сходите с ним в парк, прогуляйтесь по знакомым улицам, задержитесь на детской площадке во дворе. Там он может поиграть с песком, пообщаться со сверстниками (с ними можно организовать какую-нибудь несложную подвижную игру). А вот «таскать» малыша с собой на рынок или по магазинам не стоит – кроме утомления и совершенно ненужной инфекции, он ничего там не получит.

Часто родители хотят посетить с ребенком зоопарк, парк аттракционов или съездить в далеко расположенную зону отдыха. С детьми дошкольного возраста это можно делать, но очень важно правильно рассчитать время и соразмерить объем новых впечатлений с возможностями маленького ребенка. Главное правило: любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день, что бы в воскресенье малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни. Помните, что подобные мероприятия (поход в зоопарк, парк) стоит проводить в утреннее время, чтобы ребенок не был перевозбужденным к вечеру. Кроме того, не стоит забывать, что внимания ребенка раннего возраста хватает лишь на 20 минут, но при условии, если мама объясняет ему все происходящее. Все свои впечатления ребенок должен «переварить», и мама должна ему в этом помочь, вспоминая вместе с ним, что он видел, делал и т.д.

Во второй половине дня стоит отдать предпочтение спокойным занятиям.

Почитать малышу книжку, погулять в знакомых, привычных местах, на детской площадке или в парке. Не нужно смотреть телевизор, лучше расскажите на ночь сказку.

Кстати, вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является очень актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, что бы он хоть на миг оставил их в покое. В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождения, не приносит ничего, кроме вреда; длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильм, наносят непоправимый вред детской, еще не сформировавшейся психике.

Если вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила:

  • До 2-2,5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше и позже) не более 15 минут в день и только вместе с мамой. Она должна проговаривать в слух все, что видит не экране, и объяснять это ребенку: « Это девочка. Она несет шарик. Красивый, голубой! А вот Зайка пришел, просит у девочки шарик. Видишь, добрая девочка, дала Зайке шарик…»

Такой пересказ необходим, потому что двух-трехлетний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.

  • смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультики с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.
  • Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему понимаю, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий. И в этом ребенку тоже должна помочь мама: «Кто сейчас из окошка выглянет? Правильно, мышка. А кто это к ней сейчас прискачет? Лягушка-квакушка…»; для этого полезно иметь любимые мультфильмы на кассетах, что бы смотреть их по нескольку раз (не в один день, конечно).
  • передача «Спокойной ночи, малыши» может быть рекомендована детям начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно смотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать в другой день.
  • если вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что вы с ним делали, как играли, что нового он узнал.
  • никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без вашего ведома. Мало ли что он увидит!

День наполненный событиями утомляет малыша. Многие родители думают, что уставший ребенок быстрее засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеется и, даже зевая во весь рот может уснуть.

Привычный режим дня, приятные, понятны ребенку события, постоянный контакт, доверительные отношения и с мамой, и с папой, внимание родителей, их ласка сделают общение родителей с ребенком настоящим праздником.

Что делать если ребёнок говорит неправду ?

1. Важно выяснить следующие моменты:

- проявление лжи является следствием:
- достижения благородных целей (героическая ложь);
- личных отношений или личных интересов;
- выдумки, фантазии (периода активного развития речи и воображения);
- ребенок солгал случайно или преднамеренно;
- если преднамеренно, то какова причина лжи. Возможные варианты:
- попытка избежать наказания;
- стремление привлечь к себе внимание;
- наличие у ребенка проблем, требующих решения (в том числе болезненной потребности обманывать других).

2. На ребенка оказывает влияние вся совокупность жизненных проявлений. Поэтому следует проанализировать, если ребенок говорит неправду, нет ли в этом вины взрослых:

- не завышены ли требования к ребенку;
- не опекают ли ребенка излишним вниманием;
- не чувствует ли он себя отверженным в детском саду, семье;
- имеет ли место соперничество, ревность между детьми;
- не подражает ли ребенок кому-либо из окружающих;
- не является ли это реакцией на жесткие наказания.

3. Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибок взрослых, в том числе, если ребенок сам сознается во лжи. В последнем случае лучше выразить радость по поводу того, что он поступил честно.

4. Не делайте замечание в присутствии посторонних, лучше наедине постарайтесь пояснить ребенку, почему следует всегда говорить правду, что следует за ложью.
5. Бурная негативная, эмоциональная реакция взрослого на ложь лишь усилит чувство страха и его потребность лгать, чтобы избежать наказания.
6. Не создавайте ситуацию обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
7. Старайтесь в повседневной жизни демонстрировать примеры честных поступков.
8. Чем чаще ребенка будут поощрять за искренность, хорошие поступки, тем реже у него будет возникать потребность говорить неправду.

Что делать если ребёнок взял чужую вещь ?

1. Постарайтесь разобраться, этот поступок был случайным или целенаправленным.
2. Важно пояснить ребенку разницу между понятиями «свое» и «чужое», почему чужое брать нельзя.
3. Помогите ребенку вернуть вещь хозяину, обязательно пойдите вместе с ним, поддержите его морально.
4. Ребенок должен усвоить правило, прежде чем взять чужую вещь, следует попросить разрешение у хозяина.
5. Учите отличать общественную собственность от личной.
6. Приучайте к ответственности за свои поступки. Побуждайте к тому, что бы ребенок своевременно признавал собственные ошибки, пытался исправить ситуацию, а не когда его уличат в воровстве другие люди.

Что делать если ребёнок ленится ?

1. Постоянно поясняйте, почему человек должен уметь трудиться. Демонстрируйте негативное отношение к лени, безделью.
2. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, иначе он может в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.
3. Позвольте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Например, спросите: «Ты бы хотел накрыть на стол или лучше бы приносил посуду, пока я буду накрывать?»
4. Предлагайте ребенку посильную работу, определите круг его домашних обязанностей. Сделайте это так: «Ты у нас совсем большой, я могу тебе доверить вымыть пол, помыть посуду, вытереть пыль и т.д.»
5. Будьте последовательны в своих требованиях.
6. Приручайте доводить начатое до конца.

Что делать если ребёнок жадничает ?

1. Предложите ребенку пояснять, почему он не может поделиться чем либо.
2. Демонстрируйте негативное отношение к жадности и уважительное -к щедрым поступкам.
3. Все взрослые члены семьи должны быть последовательны в своих требованиях.
4. Как можно чаще употребляйте фразы: «хочешь, я поделюсь с тобой…», «хочешь, с тобой поделиться брат…», «хочешь, с тобой поделиться дедушка…» и прочее.
5. Чтобы не было ссор из-за игрушек или школьных принадлежностей в игровых, учебных ситуациях со сверстниками, рекомендуйте применять правила: очередности, старшие уступают младшим, мальчики уступают девочкам.
6. При проявлении жадности оценивайте ребенка с позиции «плохой поступок»
7. Постоянно поощряйте у ребенка способность делиться с окружающими.

Что делать если ребёнок любит хвастаться перед другими ?

1. Обратите внимание на то, как часто и за что вы хвалите ребенка. Вредно, когда хвалят слишком часто, без всякой на то необходимости. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, именно то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом.
2. Обязательно поясняйте ребенку, почему хвастаться некрасиво и почему хвастливых людей не любят.
3. Отношение к проявлениям хвастовства в семье по отношению ко всем членам семьи должно быть одинаковым.
4. Хвастливого ребенка оценивайте с позиции «плохой поступок».
5. Старайтесь постоянно поощрять проявления скромности.

Уважаемые родители !

  • Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей.
  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, а также денежных средств (в т.ч. монет).
  • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку. Нельзя давать ребенку действующий мобильный телефон, так как это может стать угрозой его жизни !
  • Если Вы считаете необходимым дать ребенку с собой какие-то лакомства, то пожалуйста, согласуйте это с воспитателем.
  • Детям не разрешается брать личные вещи других детей, в том числе и принесенные из дома игрушки; портить результаты труда других детей.
  • Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования !

Одежда и обувь по сезонам

Правильный выбор одежды ребенка по сезонам является одним из звеньев закаливания и профилактики заболеваемости. Зачастую родители кутают своих малышей, стараясь предотвратить болезнь, но эти действия ошибочны. У таких малышей не формируется стойкость иммунной системы. Нужно помнить, что ребенка следует одевать так же, как себя.

В помещении

23°С и выше – 1-2-слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное платье или рубашка с короткими рукавами, шорты, носки, кожаные сандалики или босоножки. 21-22°С – 2- слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное или полушерстяное платье или рубашка с длинными рукавами, шорты, колготки, кожаные туфли. 18-20° С – 2-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, шерстяные шорты или брюки, трикотажная или вязанная кофточка, колготки, теплые носки, кожаные туфли.

На улице

23° С и выше – 1-2- слойная одежда: майка, трусики, легкое хлопчатобумажное платье или рубашка с корткими рукавами, шорты, носки, кожаные сандалики или босоножки. Если температура выше 25 С – лучше только майка и трусики, на голове панамка или шапочка с козырьком. 18-22° С – 2 слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, шерстяные шорты или брюки, колготки, кожаные туфли. При сильном ветре – теплая кофточка. 15-17°С – 3 – слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавам, брюки, трикотажная или вязанная кофточка, легкая шапочка. Если сильный ветер – вместо кофточки легкая куртка, колготки, туфли или ботинки. 10-14°С – 3-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, куртка или пальто, шапочка, колготки, теплые носки, ботинки или теплые сапожки.
От 0 до -2° С – 4 – слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, трикотажная или вязанная кофточка, куртка или пальто, шерстяная шапочка, колготки, теплые носки, ботинки или теплые сапожки, теплые варежки (не следует одевать ребенку в детский сад перчатки) От – 3 до -8°С – 4-слойная одежда: футболка, трусики, фланелевое или шерстяное платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, трикотажная или вязанная кофточка, зимнее пальто или комбинезон, зимняя шапочка, колготки, носки, теплые сапожки, варежки. От -8 до -15° С – 5-слойная одежда: футболка, трусики, теплое платье, или рубашка с длинными рукавами, брюки, 2 шерстяные кофты, зимнее пальто или комбинезон, тоненькая и зимняя шапки, колготки, брюки, носки, теплые сапожки, варежки.

Надеемся на взаимопонимание и сотрудничество !

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье маме улыбается,

Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,

Босиком и без штанов,

Моё счастье голопопое,

Несмышлёное оно,

Шабутное и несмирное,

Тут - ломает, там - крушит,

Над губой - усы кефирные...

Вот оно ко мне бежит!

Как помочь ребенку адаптироваться к ясля
Microsoft Word документ [259.0 KB]
Скачать

Ребенок должен уметь в 1г 6м.docx
Microsoft Word документ [102.8 KB]
Скачать

: в 1 год и 6 месяцев:

- держать ложку в кулачке, есть (частично) жидкую и полужидкую

пищу, пить из чашки (почти не проливая);

- отрицательно относится к нарушению опрятности:

- сообщать о физиологических потребностях;

- спокойно относиться к умыванию;

Приветствие

 
 

адрес Internet-сайта: detsad20melnikovo.ru​​

 

Федеральный телефон доверия

8-800-2000-122

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
 
http://минобрнауки.рф/
http://edu.lokos.net/
http://www.loiro.ru/
http://intellect.lokos.net/
http://приозерскзвезда.рф/index.php
http://www.priozersk-cit.ru/
http://window.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/